12 апреля 2015 г. - День космонавтики. С праздником, дорогие друзья!

«Дан старт космической ракете,

взмыл гром

в просторы высоты!

Кто знал такие же, как эти,

великие мгновения

свершения мечты!»

(В. Котов, 1961 г.)

12 апреля 1961 г. советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества осуществил пилотируемый полет в космос на космическом корабле «Восток», и с тех пор эта памятная дата в Советском Союзе и во многих других странах мира стала отмечаться как День космонавтики. Сегодня мы, россияне, традиционно продолжаем праздновать этот великий для нашего народа и всего человечества праздник, ознаменовавший собой победу человеческого разума над грозными силами природы.

«Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты.

Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя <…>

<…> Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно, и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника функционируют нормально», указывалось в сообщении ТАСС, опубликованном 13 апреля 1961 г. в «Комсомольской правде».

Продолжительность полета составила в общей сложности 1 час 48 минут, приземление произошло в районе села Смеловка Саратовской области. Спустя всего один час после приземления космонавта он был обнаружен поисковыми службами.

Советская пресса пестрила ликующими заголовками, такими как: «Победа труда, науки, разума!», «Мир рукоплещет Юрию Гагарину», «Космос в подарок планете принес советский человек». Сегодня коллектив Astronews, продолжая разделять искреннюю радость за триумфальный подвиг советского героя, от всей души поздравляет всех посетителей нашего сайта с этим горячо любимым многими из нас праздником. Хочется пожелать нам всем, чтобы в нашей стране космическая отрасль, несмотря ни на что, продолжала развиваться и открывать для человеческой мысли новые горизонты. Ещё раз всех с праздником!

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7146