Главная » Статьи » Млечный путь

Млечный путь трясет от темной материи

Международная группа астрономов совершила открытие, в ходе которое было произведено наблюдение более чем за 300 000 тысячами близлежащих звезд в Млечном пути. Наблюдаемые учеными звезды перемещаются по плоскости диска Млечного пути по направлению сверху-вниз. Их примерная скорость равняется 20-30 метров в секунду. При этом они так же вращаются и вокруг центра нашей Галактики. Однако эта скорость еще больше и составляет примерно 220 километров в секунду. Причем позиции, а так же движение звезд не столь равномерное, как это считалось ранее.

Кроме того, ученые впервые смогли увидеть достаточно неожиданные результаты по распределению скоростей и позиций звезд. Внешне, движение звезд напоминает вертикальную волну, после того, как будто некто невидимый ударил с силой по тонкому стальному диску. Так же в ходе исследования было обнаружено и небольшие, однако, статистически значимые отличия по распределению звезд по направлению к югу и северу, от центральной плоскости Млечного пути. При проведении анализа полученных данных, ученые старались объяснить, а так же найти причину подобной асимметрии. Однако это так и не было сделано, хоты существует предположение того, что причиной мог бы послужить сверхмассивный объект прошедший сквозь Млечный путь, вызвав своим перемещением подобное возмущение. В качестве подобного объекта могла бы быть какая-то маленькая галактик-спутников или же достаточно большое облако темной материи.

На роль подобной “проходящей” галактики может претендовать любая из 20 видимых галактик-спутников, образующих подобие круга с Млечным путем, в его центре. Причем масса этих галактик может

Кроме этого, пространство окружающее нашу галактику может быть наполнено и темной материей, которую невозможно определить или же обнаружить в силу ее специфических свойств. Вообще, Вселенная содержит в себе в 6 раз больше темной материи, чем обычной материи, а при компьютерном моделировании показывается то, что темная материя способна создавать сотни массивных структур, расположенных вокруг Млечного пути. Исходя из этого темная материя вполне может создавать структуры, которые могут “прорываться” сквозь плоскость Млечного пути и тем самым послужить первопричиной образования вертикальных волн, которые собственно и наблюдали ученые.

Как показывает все то же компьютерное моделирования, для того что бы погасить вертикальные колебательные движения в плоскость галактики может понадобиться порядка 100 миллионов лет, после чего звезды возвратятся к своим нормальным орбитам.

Категория: Млечный путь | Добавил bun 15.07.2012