Главная » Статьи » Меркурий

Тайна загадочного темного цвета поверхности Меркурия получила объяснение

Ученые давно задавались вопросом, почему поверхность Меркурия настолько темная. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы отражает намного меньше солнечного света, в сравнении с Луной, небесным телом, для которого относительно низкая отражательная способность поверхности определяется присутствием значительных количеств богатых железом минералов. Однако на поверхности Меркурия таких минералов совсем не много, так что же обусловливает настолько темный оттенок поверхности Меркурия?

Примерно год тому назад ученые предложили гипотезу, согласно которой необычно темный цвет Меркурия объясняется присутствием углерода, который постепенно накапливается на поверхности этого небесного тела в результате бомбардировки его кометами, входящими во внутреннюю часть Солнечной системы. Теперь же ученые во главе с Патриком Пепловски из Лаборатории прикладной физики Университета им. Джона Хопкинса, США, используя данные, полученные при помощи миссии MESSENGER, подтвердили высокое содержание углерода на поверхности Меркурия. Однако дальнейший глубокий анализ этих данных показал, что источником углерода, находящегося на поверхности Меркурия, вероятнее всего, являются отнюдь не кометы. Согласно выдвинутому командой Пепловски предположению, этот углерод был доставлен к поверхности Меркурия не сверху, а снизу, из залегающего на больших глубинах графитового слоя, который в древности являлся поверхностью планеты.

Такой механизм обогащения поверхности Меркурия углеродом основан на извлечении графита из подповерхностного углеродного слоя в результате столкновений планеты с астероидами. Это подтверждается повышенным содержанием углерода в составе вещества поверхности Меркурия вокруг ударных кратеров (на фото представлен кратер Башо).

Согласно предложенному командой Пепловски сценарию в древности графитовый слой «всплыл» на поверхность океана расплавленной магмы, который некогда покрывал собой всю поверхность молодой планеты, в то время как другие минералы погружались вниз при застывании. Такая модель подтверждается данными лабораторных экспериментов и численного моделирования, указывают исследователи.

Работа опубликована в журнале Nature Geoscience.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8274