Главная » Статьи » Меркурий

Новые открытия о поверхности Меркурия

Космический аппарат MESSENGER продолжает приносить нам действительно неожиданные известия от этой близкой к Солнцу планеты. Поэтому мы думаем, что когда он завершит свою миссию на Меркурии в 2015 году, нам будет его не хватать.

Вот последнее, что он обнаружил: Меркурий может периодически попадать под метеоритный поток, когда он проходит через мусорный след кометы Энке. Почему ученые так полагают? Они считают, что наличие кальция в разреженной атмосфере Меркурия может быть тому причиной.

MESSENGER провел на орбите планеты около девяти земных лет и зафиксировал регулярные "скачки" избытка кальция по предсказуемому графику. Исследователи подозревают, что это происходит из-за столкновений пыли с Меркурием и отскакивания кальция рикошетом от поверхности.

Меркурий также подбирает пыль с межпланетного мусора, но ученые говорят, что этого не достаточно для объяснения количества кальция, которое они видят. Исследователи подозревают, что это должно происходить из-за того, что планета проходит через обломки, оставшиеся позади кометы или астероида. Есть небольшое количество таких малых тел, но ученые сузили круг своих подозрений до Энке.

Компьютерное моделирование мусора кометы показало небольшое отличие от того, что исследователи предсказывали, но они считают, что это из-за вариаций в орбите Меркурия, которые происходят из-за воздействия больших планет, в частности Юпитера, буквально растягивающего орбиту Меркурия.

Энке, который ранее был сфотографирован MESSENGER, требуется около 3,3 лет, чтобы сделать один оборот вокруг Солнца.

"Возможное открытие метеоритного потока у Меркурия очень интересно и важно, потому что плазменная и пыльная среда вокруг Меркурия относительно не исследованы", - заявил Розмари Киллен, ученый Goddard Space Flight Center НАСА в штате Мэриленд.

А пока MESSENGER сжигает свое последнее топливо, заканчивая полет по орбите. Окончательный маневр ожидается 21 января. Как только это произойдет, космический аппарат будет медленно двигаться вниз по спирали к планете для ожидаемого прекращения миссии в марте.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6746