Главная » Статьи » Марс

Ученые нашли в метеоритах доказательства существования водоемов на Марсе

NASA и международная команда ученых обнаружили в метеоритах на Земле доказательства того, что Марс обладает хранилищами воды или льда вблизи поверхности.

Хотя по-прежнему ведутся споры, касающиеся наличия, изобилия, истории воды на Марсе, данное открытие может решить вопрос о том, куда исчезла вода на Марсе. Ученые продолжают изучать многолетние данные о планете, стараясь понять, в результате чего произошел переход от раннего влажного и теплого климата к нынешнему сухому и прохладному.

Наличие водохранилища может быть ключом к пониманию истории климата и потенциальной возможности для жизни на Марсе.

"В предыдущих исследованиях марсианских метеоритов были указания на третье планетарное водохранилище, а наши новые данные предполагают наличие водо- или ледохранилища, которое также взаимодействовало с разнообразными марсианскими породами”,- сказал Томохиро Усуи, исследователь из Токийского технологического института в Японии. "До этого исследования не было прямых доказательств наличия резервуара или его взаимодействия с породами, которые потом оказались на Земле".

Образцы марсианских метеоритов показали наличие воды, состоящей из атомов водорода, положение изотопов которого отличается от изотопов в мантии Красной планеты и её атмосферы. Изотопы представляют собой атомы одного и того же элемента с различным количеством нейтронов.

Последние исследования орбитального аппарата подтвердили наличие подземных льдов, а их таяние, возможно, сформировало некоторые геоморфологические особенности Марса. Для исследования использовались метеориты разных возрастов, чтобы подтвердить, что значительное количество подземного водного льда может существовать относительно нетронутым в течение долгого времени.

Ученые сравнили воду, другие легкоиспаряющиеся концентрации элементов и соединения изотопов водорода стекла в составе метеоритов, которые могли оказаться частью горных пород, извергнутых на поверхность Марса в результате древней вулканической деятельности или других подобных событий, происходящих на поверхности Марса.

"Мы рассмотрели две возможности, что особенности вновь найденного водородного хранилища предполагают наличие на поверхности льда с прослойками осадочных пород или водосодержащие породы в верхней части марсианской коры", - сказал космохимик Джастин Саймон. "Оба варианта возможны, но тот факт, что измеренная высокая концентрация воды противоречит концентрациям некоторых других летучих элементов, в частности, хлора, говорит о том, что хранилище водорода, вероятно, существовало в виде льда".

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6758