Главная » Статьи » Луны

Ученые обнаружили на спутнике Европа глинистые минералы

Ученые повторно проанализировали данные, которые были получены с межпланетного космического аппарата /КА/ NASA «Галилео» /Galileo/ в 1998 г., и обнаружили, что на спутнике Юпитера – Европа имеется глина. Данное открытие является первым обнаружением аналогичных минералов на Юпитерианских спутниках, и оно знаменательно тем, что найденная глина увеличивает шансы найти вещества, которые необходимы для жизни.

Группа ученых из Лаборатории реактивного движения /JPL/ применила современные алгоритмы обработки фотоснимков, которые были получены аппаратом «Галилео» около 15 лет тому назад. Астрономы выделили на картинке невысокого разрешения структуру наподобие разорванного кольца, диаметр которого составляет примерно 40 км вокруг кратера размером 30 км. Данное кольцо состояло из так называемых листовых силикатов.

Такими листовыми силикатами называют минералы, которые были образованы диоксидом кремния /кремнезём/ с прослойками из различных веществ. Например, слюда, тальк или же глина, а ведь именно глины особенно интересны ученым. Глины до этого момента не получалось находить на спутниках Юпитера.

Свойственное кольцо вокруг кратера говорит о том, что в данное место мог попасть астероид или же комета. Форма кольца даёт предположить то, что удар о поверхность пришелся под 45-ти градусном углом, и некоторая часть вещества данного небесного тела могла выпасть на поверхность Европы. Если же объект ударился бы под углом 90 градусов, то одна часть его могла бы испариться, а другая часть застряла бы в коре спутника. Диаметр объекта равен около 1 км (если это астероид) или же 1,700 км (если это кометное ядро).

Глина же могла быть принесена извне астероидом или же кометой вместе с органическими соединениями, которые необходимы для появления какой-либо жизни. Сама Европа считается 1-им из наиболее перспективных небесных тел, на которой можно искать внеземные организмы в нашей системе. Она очень далеко расположена от нашего светила для того, чтобы органическая жизнь могла бы появиться на ней.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5111