Главная » Статьи » Луна

В результате столкновения метеорита с Луной образовался кратер диаметром 18 м

17 марта этого года NASA Lunar Impact Monitoring Program (Программа мониторинга воздействий на Луну) зафиксировала самое яркое столкновение метеорита с Луной за 8 лет своей работы. Вспышка света, яркая, как звезда четвертой величины, продолжалась в течение одной секунды и была записана на видео, где метеорит упал на территорию Моря Дождей (Mare Imbrium), недалеко от кратера Коперника (Copernicus). Некоторое время спустя LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter /Лунный орбитальный зонд) зафиксировал появление нового кратера. С 2005 года программа обнаружила около 300 вспышек, источником которых считаются столкновения метеоритов со спутником Земли.

Основываясь на яркости вспышки, зафиксированной 17 марта, и ее продолжительности, длину космического камня оценивают между 0.3-0.4 метра, он столкнулся с Луной на скорости 56000 метров в час с силой, равной 5 тоннам тротилового эквивалента. Ученые предполагали, что от этого столкновения образуется кратер, диаметр которого может достигать 20 метров.

Данные, полученные LRO после 17 марта, действительно, подтверждают появление нового кратера диаметром 18 метров. К сожалению, кратер, который хорошо виден с высоты орбиты 50 километров, на которой летает LRO, невозможно разглядеть с Земли при помощи даже самых больших телескопов.

Через некоторое время под воздействием космических лучей, солнечной радиации и микрометеоритов это место сольется с лунным рельефом.

Этот кратер не был первым новым кратером, который удалось обнаружить LRO, однако, безусловно, является одним из самых больших. Команда ученых, которая занимается обработкой данных, полученных с камеры LRO, систематически проверяет архив, сверяя снимки «до» и «после», пытаясь обнаружить другие изменения рельефа. Некоторые данные – в том числе и эти снимки – были представлены на прошлой неделе на Встрече Американского Геофизического Общества; в ближайшем будущем будет объявлено о других вновь появившихся кратерах.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5145