Главная » Статьи » Космология

Ученые в лаборатории попытались воссоздать ледяную кору Европы

Вода, соли и газы, растворенные в громадном океане, который, как считают ученые, мог существовать под ледяной корой Европы, могут подниматься на поверхность, создавая загадочные геологические образования, которые ассоциируются с красноватыми веществами, что видны на спутнике Юпитера. Это подтверждает эксперимент, который провели ученые Центра Астробиологии (Centro de Astrobiología / CAB, INTA-CSIC) в лаборатории: они использовали воду, двуокись углерода и сернокислую магнезию.

Теория о том, что под корой Европы существуют резервуары жидкой воды, построена на информации, полученной миссиями Voyager (Вояджер) и Galileo (Галилео), которые так же обнаружили трещины и хаотичный рельеф, и красноватые вещества, контрастирующие с белизной водного льда, преобладающего на поверхности спутника.

Согласно этим данным, вещества красного цвета могут быть водными солями, в основном сернокислой магнезией (MgSO4). Так же там можно обнаружить летучие компоненты, - такие, как двуокись углерода (CO2), диоксид серы (SO2) и перекись водорода (H2O2).

Исходя из этого, ученые решили провести эксперимент, чтобы понять эволюцию этих жидкостей от подводных вод до выхода на поверхность.

Они считают, что этот феномен сходен с выходом магмы Земли на поверхность, только в случае с Европой это водянистая криомагма, которая эволюционирует и выходит на поверхность.

Для того, чтобы подтвердить верность этой гипотезы, ученые смоделировали в лаборатории экстремальные условия резервуаров жидкости под поверхностью: в частности, высокое давление (до 300 бар) и низкую температуру ( около -4 ºC). Они наблюдали за тем, что происходит с водным раствором CO2 и MgSO4 в этих условиях.

В результате они выяснили, что процессы действительно схожи с земным вулканизмом, однако при температурах ниже нуля. Три типа минералов формируются, в зависимости от стадии эволюции жидкости: водяной лед, клатраты диоксида углерода и очень гидратированные сульфаты магния (эпсомиты и меридианиты).

Ученые указывают на то, что в настоящее время красноватый цвет этих формирований можно объяснить как результат изменения солей в результате сильного облучения заряженных частиц Юпитера. Другие теории предполагают бомбардировку сернистыми элементами, - вулканическими извержениями другого спутника Юпитера – Ио (Io).

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5601