Главная » Статьи » Космология

Ученые считают, что под поверхностью Плутона мог существовать океан

В июле 2015 года нам впервые удастся достаточно близко разглядеть карликовую планету Плутон и ее луну, Харон (Charon).

Одна из последних теорий ученых на этот счет гласит, что, возможно, столкновение, благодаря которому могли сформироваться Плутон и Харон, нагрело внутренности Плутона достаточно для того, чтобы под корой карликовой планеты мог образоваться океан из жидкой воды, и на короткий период – тектоническая система плит, подобная земной.

По мнению астронома Брауновского Университета Эйми Бар (Amy Barr), на близком расстоянии можно будет разглядеть следы древней тектонической активности, происходившей в течение первого миллиарда лет после формирования Солнечной Системы. in the latest issue of the journal Icarus. By "ancient," Barr means sometime way back during the first billion years of the solar system"s history.

Барр и ее коллега, Джеффри Коллинз (Geoffrey Collins), создали модель системы Плутон-Харон, исходя из предположения, что в результате начального столкновения двух объектов температуры повысились достаточно сильно, чтобы растопить внутренности Плутона, создавая океан, который мог существовать какое-то время под ледяной корой планеты.

“Когда на ледяном объекте образуется океан, от него не так-то просто избавиться: когда океан замерзает, оставшаяся часть жидкости обогащается солями и аммиаком, которые работают как антифриз”, - говорит Барр.

Что же касается тектонизма на Плутоне, то тут ученые исходили из того, что передача углового момента остается неизменной в процессе эволюции системы. Они смоделировали различные сценарии, в зависимости от того, где находилась орбита Харона сразу после столкновения, - ведь никто не знает этого наверняка. Они обнаружили, что в каждой модели орбита Харона постепенно мигрирует от Плутона – так же, как орбита Луны отдаляется от Земли.

Когда Плутон и Харон были ближе друг к другу, и все еще были нагреты в результате столкновения, влияние их взаимного притяжения было более сильным, и, следовательно, форма – более яйцеобразной. Однако, по мере того, как Харон удалялся, Плутон приобретал все более сферическую форму. Чтобы изменить форму, ледяная поверхность должна была трескаться и разрываться. Именно эти признаки - трещины и разрывы – и будут, по мнению ученых, несомненным признаком тектонической деятельности на планете.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5760