Главная » Статьи » Космология

Ученые разрешили загадку звездной археологии

Ученые Университета Лестера и Университета Аризоны исследовали горячих, молодых белых карликовых звезд, - сверх-плотных останков подобных Солнцу звезд, которые исчерпали свой запас топлива и сжались до размеров Земли. Их работа опубликована в MNRAS- the Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Известно, что атмосферы многих белых карликов состоят из чистого водорода или чистого гелия, «загрязненных» другими элементами – такими, как углерод, кремний и железо. Однако, загадкой оставалось происхождение этих элементов, которые астрономы называют металлами.

Существует гипотеза, что эти вещества «поднимаются» из глубинных слоев звезды благодаря интенсивному излучению.

Теперь же ученые узнали, что многие звезды содержат признаки загрязнения «скалистыми веществами», - останками планетарных систем. Они провели исследование 89 белых карликов, используя Far Ultraviolet Spectroscopic Explorer (Далекий ультрафиолетовый спектроскопический исследователь), и в их спектре обнаружили следы углерода, кремния, фосфора, - в тех случаях, когда эти элементы присутствуют в атмосфере.

"Мы обнаружили, что в звездах с загрязненными атмосферами соотношение кремния и углерода соответствует тому, что наблюдается в скалистых веществах, - то есть, значительно выше, чем то, которое обнаруживается в звездах или межзвездном газе. Эта работа указывает на то, что приблизительно одна треть горячих белых карликов загрязняется подобным образом, скорее всего, осколки существуют в форме аналогов малых планет.

Загадка состава этих звезд – это проблема, которую мы пытались решить более 20 лет. Очень приятно осознавать, что они поглощают останки планетарных систем, возможно, подобных нашей собственной, - может быть, в будущем мы сможем провести более подробное исследование, которое расскажет нам о составе скалистых планет, которые вращаются по орбитам других звезд", - говорит профессор Барстоу (Barstow), один из участников исследования.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5659