Главная » Статьи » Космология

Ученые обнаружили самые далекие от нас следы кислорода во Вселенной

Астрономы при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) обнаружили признаки, явно указывающие на присутствие кислорода (зеленый цвет на снимке) в галактике, расположенной на расстоянии 13,1 миллиарда лет от нас. Это самые далекие от нас следы кислорода, когда-либо обнаруженные учеными. Кислород в этой галактике, по-видимому, ионизирован излучением нескольких молодых гигантских звезд, и это обнаружение является ключом к пониманию загадочной «космической реионизации» в ранней истории Вселенной.

Команда наблюдала галактику под названием SXDF-NB1006-2, расположенную на расстоянии 13,1 миллиарда лет от нас при помощи решетки радиотелескопов ALMA. Эта галактика была открыта в 2012 г. при помощи телескопа «Субару», управляемого Национальной астрономической обсерваторией Японии, после чего дополнительные наблюдения, проведенные при помощи телескопа им. Кека показали, что она является самой далекой известной галактикой на то время.

В новом исследовании астрономы во главе с Акио Инои из Университета Санджи в Осаке, Япония, используя данные наблюдений, проведенных при помощи телескопа ALMA в июне 2015 г., обнаружили свет, излучаемый ионизованным кислородом, находящимся в галактике SXDF-NB1006-2. По оценкам этой научной группы количество кислорода, обнаруженного в галактике SXDF-NB1006-2, в десять раз меньше, по сравнению с количеством кислорода, наблюдаемым в составе вещества Солнца.

Обнаруженные исследователями в этой галактике количества кислорода хорошо согласуются с теоретическими представлениями, так как в ранней Вселенной кислорода было довольно не много, в первую очередь, по той причине, что накопление элементов тяжелее водорода и гелия происходило во Вселенной постепенно, в течение всей истории её эволюции. Однако сюрпризом для ученых стало обнаружение в галактике весьма небольших количеств пыли – её оказалось не 10 процентов, как предполагалось, исходя из количеств обнаруженного кислорода, а намного меньше. Как считают авторы статьи, это может указывать на протекание в галактике необычных процессов, которые требуют дальнейшего исследования.

Работа вышла в журнале Science.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8634