Главная » Статьи » Космология

Темная материя сбегает от галактик?

Недавно, космический телескоп Hubble преподнес астрономам и ученым очередной сюрприз. При ведении наблюдения, используя этот телескоп, за процессом столкновения сразу трех галактических кластеров имеющих название Abell 520, которые расположены от нас на удалении в 2,4 миллиарда световых лет, ученые обнаружили факт не вписывающийся в современное понимание механизмов подобных столкновений. Дело все в том, что плотное облако состоящее из темной материи, неизбежный спутник всех подобных процессов, вместо того, что бы находится в самом “центре событий”, находится далеко сбоку от происходящего столкновения. Данное открытие в корне противоречит всем существующим теориям относительно темной материи процесса формирования галактик. Согласно ранее существующей теории, галактики следуют за темной материей, однако в результате наблюдений, темная материя “сбежала” от галактик.

Любопытен тот факт, что подобное столкновение галактик, ученым уже приходилось наблюдать в кластере под названием “Пуля”. Однако наблюдаемое в этом кластере столкновение полностью соответствовало согласно ранее сформировавшейся теории. При этом, астрономы не отмечали никакого взаимного отторжения друг от друга темной и нормальной материями.

Впервые, признаки расхождения между нормально материей и темной материей, были обнаружены в кластере Abell 520 еще в 2007 году. Однако то, что наблюдали астрономы было совершенно невероятно, на тот момент, и астрономы списали подобное на погрешности в наблюдении, а так же несовершенство измерительного оборудования. Однако же то, что предоставил в распоряжение ученых космический телескоп Hubble, никак кроме факта расхождения материй, интерпретировать нельзя. Расхождение усилилось еще больше и уже это списать на вероятную ошибку приборов невозможно. Уже никто не оспаривает правдивость снимков выполненных телескопом Hubble, вернее камерой Wide Field Рlаnеtаry Саmеra 2, установленной на нем. Теперь же астрономам и ученым необходимо как-то объяснить то явление, которое происходит в кластере Abell 520.

Однако пока что, ни одно из более-менее вразумительных объяснений наблюдаемому процессу “расслоения” материй так и не было дано.

Выдвигаются предположения относительно того, что основная масса галактик кластера, находится непосредственно внутри облака темной материи, однако они настолько маленькие и тусклые, что телескоп Hubble попросту не может их увидеть. Согласно другой теории, столкновение трех кластеров имеет фундаментальное отличие от столкновения двух и в данном случае, наблюдаемом в Abell 520, все идет согласно “стандарту”.

Категория: Космология | Добавил bun 09.03.2012