Главная » Статьи » Космология

Темная энергия негативно влияет на звезды

Объединенная группа астрофизиков, представляющих Францию, Канаду и Швецию, опубликовала результаты своих исследований, в которых они пришли к выводу о том, что звезды, имеющие внутри себя черную энергии, по своему виду должны отличатся от остальных звезд.

Наиболее популярное на сегодняшнее время объяснение сводится теории асимметричной темной материи, АТМ. Согласно этой теории, темная материя состоит из частиц имеющих крайне слабое взаимодействие друг с другом – вимпов. Эти самые “weakly interacting particles” имеют разное количество с “антивимпами”. Именно благодаря подобной антисимметрии, частицы АТМ и не вступают в реакцию аннигиляции или если и вступают, то это происходит крайне редко. Кроме того, во время перемещения по вселенной, они подвергаются гравитации звезд и притянутые её проникают “во внутрь” звезды, накапливаясь там. Примечательно, что погода в украине и других странах мира от подобных процессов совершенно не зависит.

Ученые на протяжении долгого времени проводили исследование звезд, так называемой, “главной последовательности”, а так же процесса накопления в них АТМ. По результатам исследования было установлено, что звезды, имеющие в себе достаточно количество темной материи, становятся меньше в своем диаметре, а их свет тускнеет. Объясняют ученые это тем, что после того, как частички темной материи проникли в ядро звезды, в самый центр прохождения термоядерной реакции, они начинают активно в ней участвовать “вынося” оттуда генерируемую энергию и вновь возвращаясь назад под действием гравитации звезды. Поскольку частицы АТМ более подвижны чем атомные ядра материи, которые находятся в ядре звезды, следовательно и сам процесс “остывания” ускоряется. В результате того, что ядро звезды охлаждается, сама звезда теряет яркость, а её объем уменьшается.

Звезды “главной последовательности” имеют совершено четкую зависимость между их температурой поверхности, от чего зависит их цвет, и яркостью. В случае того, если происходит отклонение от “стандартной” диаграммы, означает наличие в ядре звезды темной энергии. Наибольшее отклонение от “стандартной” диаграммы имеют звезды по типу нашего Солнца.

Данный факт является интересным с той точки зрения, что примерно 60% звезд в нашей Галактике имеют 01-1,0 массу нашего Солнца и следовательно могут иметь внутри себя темную материю. Однако с другой стороны. Для того, чтобы эффект вмешательства темной материи в ядерный синтез ядра, необходимо что бы звезда находилась в регионе содержащем достаточно высокую плотность темной материи, примерно в 200 раз больше той плотности, которая существует вокруг нашего Солнца.

Подобная концентрация темной материи может быть только лишь в центре Млечного пути, но из-за несовершенства технического развития, а так же расстояния, ученые пока что не могут достаточно точно определять цвет звезд, находящихся там. Остается одна надежда на то, что ученым удастся обнаружить звезду, которая уже содержит внутри себя темную энергию и “эмигрировала” из центра Галактики.

Категория: Космология | Добавил bun 28.02.2012