Главная » Статьи » Космология

Новое исследование Рори Барнса: как сузить область поиска жизни вне Земли?

Наука не стоит на месте. Телескопы, сканирующие космос на наличие жизни, становятся все более мощными. Между тем огромное значение имел бы ответ на вопрос, где именно искать. Он помог бы сэкономить время и сократить диапазон поиска.

Новое исследование астронома Рори Барнса из университета Вашингтона и его соавторов описывает потенциальные планетарные системы, в которых гравитационный толчок одной планеты при определенной орбитальной конфигурации и наклоне может нести разрушительное воздействие на орбиту и климат другого, возможно обитаемого, мира.

Результаты данных исследований были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

По словам Барнса, масштабы хаоса могут широко варьироваться. Орбиты одних планет могут оставаться круглыми, в то время как других «настолько вытягиваются, что планета может удариться о материнскую звезду. Это является крайней формой климатических изменений! Даже если воздействие не настолько значительно, орбита, а значит и климат (так как орбита является одним из основных факторов, влияющих на климат) могут препятствовать развитию жизни или сделать планету вовсе необитаемой, если жизнь уже зародилась на ней», - отмечает Барнс.

Эффект, который изучали ученые, возникает тогда, когда орбитальные периоды двух планет цельно соотносятся друг с другом. Взять, например, Нептун и Плутон. За то время, которое требуется Нептуну на то, чтобы совершить три оборота вокруг Солнца, Плутон успевает пройти два оборота. Сила воздействует на одно и то же место на орбите планеты вокруг звезды. Ее влияние медленно возрастает в течение миллионов лет.

Это может произойти с планетой, расположенной в обитаемой зоне звезды. Под последней понимается область вокруг звезды, где вода может существовать в жидком виде. Барнс называет такие планеты «хаотическими Землями» и предлагает понизить их приоритет при поиске жизни.

Еще одним условием, позволяющим сузить поиск, является расположение планет по отношению друг к другу в пространстве. Планеты нашей Солнечной системы все лежат в одной плоскости и называются компланарными. Однако не во всех системах планеты расположены таким образом. Так что Барнс и его коллеги решили увеличить наклонность между планетами в компьютерных моделях и исследовать результат.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7020