Главная » Статьи » Космология

Новая теория квантовой гравитации объясняет природу черных дыр и темного сектора

В новой теории, представляющей собой своего рода «квантовую версию» общей теории относительности (ОТО) показано, что темная материя и темная энергия являются, по сути, разными проявлениями гравитации. В новой теории рассчитывается точное значение космологической константы, выводится барионное соотношение Тулли-Фишера, дается квантовое описание черных дыр и рассчитывается масса барионной материи наблюдаемой части Вселенной.

К числу наиболее важных проблем, стоящих перед современными физиками-теоретиками, безусловно, следует отнести, во-первых, согласование между собой положений квантовой теории и общей теории относительности, а во-вторых, установление природы загадочных субстанций Вселенной — темной материи и темной энергии. Предлагаемые на сегодняшний день решения этих научных проблем не обладают достаточной убедительностью.

Однако дипломированный специалист по физике и электронике из Университета им. Хосе Варона, Куба, Стюарт Маронгве, предложивший новую, внутренне согласованную физическую теорию квантовой гравитации, утверждает, что его модель способна объяснить природу «темного сектора» Вселенной, и в то же время эта теория находится в хорошем соответствии с наблюдениями.

Теория Мангрове получила название Nexus (лат. «связь, сцепление» - прим. пер.), употребляемое в том смысле, что эта гипотеза связывает между собой квантовую теорию и ОТО. Эта связь проявляется в форме гравитона теории Nexus — составной частицы пространства-времени со спином 2, которая естественным образом появляется в результате процесса объединения сил Вселенной. Одной примечательной особенностью гравитона теории Nexus, отличающей его от гравитона, предлагаемого в рамках Стандартной модели, является тот факт, что здесь гравитон выступает не в роли частицы-переносчика силы, а вместо этого вызывает постоянное вращательное движение любой частицы, заключенной в её пределах. Более того, гравитон теории Nexus может также рассматриваться как частица энергии вакуума, способная как сливаться с другими частицами, так и возвращаться обратно в исходное состояние в процессе, имеющем сходство с процессом цитокинеза из клеточной биологии.

Гравитон теории Nexus является частицей темной материи и составляет ткань пространства-времени. Испускание гравитона с меньшим значением энергии более высокоэнергетическим гравитоном приводит к пространственно-временному расширению высокоэнергетического гравитона, так как последний достигает в результате этого процесса своего нижнего энергетического уровня. Проявление этого процесса известно науке как темная энергия, и эти процессы происходят повсеместно в нашей Вселенной, утверждается в теории.

Основные положения теории Мангрове изложены в статье, опубликованной в журнале International Journal of Geometric Methods in Modern Physics.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7002