Главная » Статьи » Космология

Curiosity мог не увидеть марсианскую «органику» из-за её окисления в анализаторе

Ученые обнаружили, что при нагреве до высоких температур минерал ярозит может способствовать разложению органических соединений, и этот фактор может оказать большое влияние на результаты химического анализа образцов марсианского грунта, собранных ровером НАСА Curiosity.

Ярозит состоит в основном из сульфата железа и является одним из нескольких минералов, которые ищет марсианский вездеход НАСА Curiosity, так как наличие ярозита может указывать на существование на Красной планете в прошлом условий, пригодных для биологической жизни.

В новой научной работе исследователи из Имперского колледжа Лондона и Музея естественной истории воспроизвели в лабораторных условиях процедуры спектрального анализа, идентичные процедурам, осуществляемым инструментом для анализа образцов марсианского грунта ровера Curiosity с целью обнаружения в них органических соединений. Ученые обнаружили, что операции, производимые в инструменте над образцами — а именно, нагревание анализируемых проб до высоких температур — приводит к термическому разложению минерала ярозита, сопровождающемуся выделением диоксида серы и кислорода. При этом высвободившийся кислород вступает в дальнейшие химические реакции с парами органических веществ пробы, полностью окисляя их до диоксида углерода.

Принцип работы бортового инструмента Sample Analysis at Mars (SAM) ровера Curiosity состоит в нагреве исследуемых образцов до температуры примерно в 1000 градусов Цельсия, приводящему к высвобождению газов, с последующим анализом полученной газовой фазы методами газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Именно такие условия были воспроизведены учеными при проведении этого исследования.

Чтобы установить, имели ли место побочные реакции окисления органических веществ кислородом при анализе марсианских образцов ровером НАСА, исследователи в настоящее время предлагают проверить отправленные марсоходом на Землю хроматограммы на наличие высоких пиков диоксида углерода, так как их присутствие может быть вызвано имевшим место полным окислением «органики». Если это действительно так, исследователи предлагают внести соответствующие поправки и таким образом уточнить полученные результаты химического анализа образцов марсианского грунта.

Исследование было опубликовано в журнале Astrobiology.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6955