Главная » Статьи » Космический туризм

Невозможная звездная пара: слишком быстро и близко

Команда астрономов, используя в своей работе инфракрасный телескоп установленный на Гавайях, в данном случае речь ведется про инфракрасный телескоп UKIRT, смогла обнаружить четыре парных звезды, которые вращаются друг вокруг друга с периодичностью менее чем четыре часа. До сих пор, подобное соседство столь объемных космических объектов учеными считалось невозможным.

Примерно половина всех звезд Млечного пути, в отличие от нашего Солнца, имеет себе пару. Скорее всего, это объясняется тем, что просто зарождение звезд происходит примерно в одно и то же время и их формирование происходит на достаточно близком расстоянии. Впоследствии, под силой взаимной гравитации, они по спирали сближаются друг с другом и в итоге сливаются в одну звезду большего размера. Некоторые же из звезд так и остаются партнерами, что происходит благодаря тому, что они находятся друг от друга на достаточном удалении и обоюдная сила гравитаций не начинает их притягивать друг к другу. Другими словами, существует определенный предел, находясь ближе которого звезды обязательно притянутся друг к другу и произойдет их слияние. Или же если они находятся дальше этого расстояния, то они так и продолжат свое существование, обращаясь друг вокруг друга. На протяжении тридцати лет ученые наблюдали двойные звезды и убедились в том, что их теория является верной, поскольку парных звезд с меньшим расстоянием между расчетным расстоянием обнаружить не удалось.

Так было до того момента, пока группа ученых не обнаружила группу красных карликов. Несмотря на то, что этот тип звезд достаточно широко распространен в нашей галактике, они все же достаточно часто остаются незамеченными при наблюдении неба в оптическом диапазоне. Это объясняется тем, что красные карлики имеют свечение намного тускнее чем у нашего Солнца и при этом, они еще раз в десять меньше чем оно.

Однако телескоп UKIRT работает в инфракрасном диапазоне и исследует звезды не по их визуальному отображению, а именно в ИК-диапазоне. Именно в рамках этой программы и было произведено открытие, которое полностью перевернуло все прежние представления ученых относительно парных звезд.

Команда телескопа UKIRT обнаружила две пары красных карликов, которые вращаются друг вокруг друга на расстоянии ранее считавшимся таковым, при котором обязательно должно было бы последовать сближение и последующее слияние звезд. А тут не 2, а сразу4 звезды находятся на подобном близком расстоянии друг от друга. Причем магнитные поля, которые создаются звездами уже давно должны били затормозить вращение этих звезд до скорости на которой те бы должны были давно притянутся друг к другу. Однако по неизвестной ученым причине, подобного не произошло.

Категория: Космический туризм | Добавил bun 10.08.2012
Просмотров: 1241 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
1 NuptevatteMem
Здравствуйте, это тестовый прогон для составления блэка.
Если вы не хотите больше получать сообщения от нас пожалуйста напишите ваш URL в аську.
ICQ 594205421

Спасибо за внимание. После прочтения пост можно удалить.