Главная » Статьи » Космический туризм

Космический полет продлевает жизнь

Международная группа ученых проводят изучение потери мышечной и костной массы у астронавтов, обнаружила интересный факт – космический полет на высоких скоростях может продлевать жизнь.

Как оказалось, у астронавтов в крови значительно меньшее количество токсичных белков, которые обычно накапливаются в костной и мышечной ткани при старении организма. Так же ученые обнаружили и конкретную группу геномов. Так вот, экспрессия обнаруженной группы геномов снижается в течении космического полета. В ходе проведенных уже на Земле лабораторных исследованиях и экспериментах, проводимых на модельных организмах, в частности на червях Caenorhabditis elegans, ученые смогли зафиксировать снижение экспрессии наблюдаемого генома, что в свою очередь привело к увеличению продолжительности жизни.

Всего же было определено семь геномов, которые в лабораторных условиях удалось инактивировать и вследствие этого произошло увеличения длительности жизни. Подобное заявление сделал руководитель группы исследователей Натаниэль Шевчик, который является экспертом в мышечном метаболизме. Однако при этом ученые не могут описать принцип работы обнаруженных ими геномов. Судя по всему, все они влияют на восприятие организмом окружающей среды для того, что бы максимально подстроить организм под нее. К примеру, один из наблюдаемых геномов осуществляет контроль выработки инсулина, который в свою очередь напрямую связан с метаболизмом в организме.

Что же означает данное научное открытие для практичной космонавтики? Ученые и ранее знали о том, что в условиях длительного космического полета мышцы уменьшаются в своих объемах. Однако теперь установлено то, что это вовсе не патология, как думали раньше, а естественная реакция организма на изменения окружающей среды.

Ученые намеренны продолжить свои исследования по влиянию космических перелетов на организм человека с использованием Caenorhabditis elegans. Подобный выбор является не случайным потому, что этот вид многоклеточного организма является полностью расшифрованным учеными. Причем большинство из его 20 тысяч геномов имеют сходные с человеческим геномом функции. В частности 2 тысячи генов отвечают за формирование и развитие мышц и примерно 60% из них имеют аналоги в человеческом организме. Так же ученые установили и факт того, что Caenorhabditis elegans могут размножаться в условиях невесомости.

Благодаря этому, уже существует проект согласно которому предполагается осуществить запуск корабля к Марсу. Однако суть эксперимента состоит в том, что на борту этого корабля будут находиться представители Caenorhabditis elegans и которых исследователи и собираются подвергнуть анализу после того, как космический корабль прибудет на орбиту “красной планеты”.

Категория: Космический туризм | Добавил bun 10.08.2012