Галактическая служба новостей
KOSMOS.NET.RU
Главная » Статьи » Космические аппараты

"Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"


Многоразовый корабль "Буран" опередил своё время, говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Александр Ковалев. Советский многоразовый космический корабль "Буран" опередил своё время, и по большинству показателей превосходил американскую систему "спейс-шаттл", говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.

Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме.

Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.



Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабля только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей.

Источник: http://ria.ru/space/20131115/977006669.html
Категория: Космические аппараты | Добавил bun 29.01.2016
Просмотров: 781 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Новости [1667]
Вселенная [50]
Галактики [160]
Млечный путь [21]
Звёзды [283]
Планетные системы [106]
Солнечная система [93]
Планеты [173]
Нибиру [0]
Земля [29]
Луна [62]
Луны [44]
Астероиды [121]
Кометы [90]
Метеориты [81]
Чёрные дыры [107]
Внеземная жизнь [110]
НЛО [5]
Дети Индиго [0]
Космические аппараты [816]
Космические станции [49]
Пилотируемые полёты [71]
Космический туризм [44]
Космология [273]
Средства наблюдения [140]
Меркурий [4]
Венера [3]
Марс [25]
Юпитер [4]
Сатурн [4]
Уран [0]
Нептун [0]
Плутон [10]
Экзопланеты [1]
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Каталог СМИ России

Шахты.SU

Сайт "Поэт Степан Родин"

Сайт "Поэтесса Вера Кожина"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Галактическая служба новостей KOSMOS.NET.RU © 2011-2024Сайт управляется системой uCoz