Главная » Статьи » Галактики

Взрыв сверхновой подсветил далекую галактику

Астрономы из международной исследовательской группы, которую возглавляет Эдо Бергером, профессор Гарвардского университета, смогли заглянуть в “темный угол” Вселенной и обнаружить там ранее неизвестную галактику, находящуюся от нас на расстоянии в 9,5 миллиардов световых лет. Столь далекий объект удалось обнаружить только лишь благодаря взрыву сверхновой, которая в прямом смысле подсветила своим светом эту далекую галактику наподобие гигантского фонарика.

Ученые впервые на своей практики использовали свет от взрыва звезды, так называемой сверхяркой сверхновой звезды имеющей коллапсирующее ядро, для того, что бы при помощи этого света изучить пространство находящееся между звездами в этом удаленном секторе Вселенной. Свои наблюдения, астрономы производили благодаря использованию 8-метрового гавайского телескопа Gemini North. Так же дополнительные данные были получены из серии наблюдений проекта Pan-STARRS1, уже ставшим основой для нескольких других научных проектов.

По результатам проведенных исследований, группа профессора Эдо Бергера пришла к выводу о том, что наблюдаемая ими далекая галактика, имеет среду подобную тем галактикам, которые находятся неподалеку от нашей галактики и вполне сравнима с теми, которые окружают Млечный путь. При этом, на спектрограммах межзвездного газа, который наполняет собой наблюдаемую галактику, астрономы смогли четко выделить следы магния и железа. Кроме этого, сама галактика насчитывает достаточно большое количество молодых звезд, возраст которых не превышает 15-45 миллионов лет. в целом, галактика которую обнаружили ученые благодаря вспышке сверхновой, ничем уникальным не выделяется среди бесчисленного множества остальных галактик. Однако уникальным в ее открытии является непосредственно сам способ того, как она была обнаружена.

Этот новый способ по исследованию далеких галактик способен предоставить в распоряжение астрономов новые возможности по исследованию ранее недоступных уголков Вселенной в результате чего будут исследованы тусклые галактики, которые невозможно изучить обычным способом.

Ультраяркие сверхновые были открыты, как отдельный класс сверхновых, сравнительно недавно. Эти сверхновые представляют собой совершенно особый тип звезд при взрыве которых выделяемый ими свет ярче чем у всех остальных сверхновых в 10 или же даже в 100 раз более ярок, при этом сам этот свет имеет синеватое свечение. Ученые не могут пока что ответить на вопрос того, какие процессы предшествуют рождению этих ультраярких сверхновых, однако могут сказать, что после своего взрыва и последующего коллапса ядра, оно представляет собой космическое тело превышающее массу Солнца минимум в 100 раз.

Категория: Галактики | Добавил bun 26.09.2012