Главная » Статьи » Галактики

Впервые удалось подробно изучить нормальную галактику ранней Вселенной

Астроному Регине Джоргенсон (Regina Jorgenson) удалось сделать первый снимок, на котором видна структура нормальной галактики в молодой Вселенной.

Эта галактика, DLA2222-0946, настолько тусклая, что она видна только в некоторых световых диапазонах. Она является членом класса галактик, которые, как считают, являются прародителями спиральных галактик, как наш Млечный Путь.

Известно, что эти галактики содержать большую часть нейтрального газа, который является топливом для формирования звезд, поэтому их изучение важно для того, чтобы лучше понимать формирование звезд и галактик, а так же их эволюции. Эти галактики были открыты и классифицированы более 30 лет назад, их практически невозможно увидеть напрямую.

Профессор Джоргенсон в сотрудничестве в профессором Артуром Вольфом (Arthur Wolfe) использовали современные телескопы обсерватории W. M. Keck Observatory, с помощью которых были сделаны первые снимки галактики этого типа.

Изначально DLA2222-0946 была замечена не благодаря своему собственному свету, но благодаря поглощению определенного количества света еще более удаленного квазара. Галактики, которые удается обнаружить таким образом, называют системами с линиями поглощения лайман-альфа, уширенными вследствие радиационногозатухания (damped Lyman-alpha systems, DLAs), - из-за специфического спектра света, который они поглощают благодаря своим многочисленным резервуарам водорода.

Благодаря SDSS (Sloan Digitized Sky Survey /слоановский небесный цифровой обзор), мы знаем о существовании тысяч DLA. Однако, их обнаружение через поглощение света может рассказать нам только о той части галактики, которую пронзает свет находящегося за ней квазара.

Для более полных знаний о таких галактиках нужны прямые снимки, которые астрономам не удавалось сделать до сегодняшнего дня.

"Эти галактики необычны именно своей обычностью, - они представляют тип нормальных галактик, а не самых ярких, тех, в которых звездообразование происходит экстремально быстро, которые обычно удается обнаружить", - говорит профессор Джоргенсон. "Их «нормальность» делает их прямое обнаружение через свет, который они испускают, практически невозможным, потому что, во-первых, это излучение очень слабое, и, во-вторых, яркий квазар, который находится позади галактики и с помощью которого мы можем ее обнаружить, затрудняет обнаружение света, испускаемого более бледной галактикой".

Галактика имеет красное смещение, равное 2.354, что соответствует времени, когда возраст Вселенной был приблизительно в пять раз меньше, чем сейчас – около 10,8 миллиарда лет назад. Это время в истории Вселенной считается одним из ключевых периодов звездообразования, а следовательно, наблюдения за галактиками, типичными для того времени, возможно, поможет узнать больше о преобладающих физических процессах.

Точное определение того, как такие галактики, как эта, являющиеся относительно массивными хранилищами нейтрального газа, превращают этот газ в звезды, является недостающим кусочком головоломки звездообразования и формирования галактик.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5270