Главная » Статьи » Галактики

Открыты четыре галактических кластера на расстоянии 10 миллиардов световых лет

На расстоянии около 10 миллиардов световых лет от Земли были открыты четыре галактических скопления, в каждом из которых, возможно, содержатся тысячи отдельных галактик.

Международная команда астрономов под руководством Имперского колледжа Лондона использовала новый способ комбинации данных от двух космических телескопов, - Planck (Планк) и Herschel (Гершель), чтобы обнаружить больше отдаленных галактических скоплений, чем было возможно до сих пор. Исследователи считают, что можно обнаружить до 2000 далеких галактик и на основе этих открытий больше узнать о процессах их формирования.

Кластеры можно обнаружить на таком расстоянии потому, что они содержат галактики, в которых из огромных количеств пыли и газа формируются звезды. Во время этого процесса выделяется свет, который могут увидеть телескопы, находящиеся на орбите.

Галактики делятся на два типа: эллиптические галактики, в которых много звезд, но мало пыли и газа, и спиральные, в которых содержится большое количество пыли и газа. По большей части сегодняшние кластеры состоят из гигантских эллиптических галактик, в которых пыль и газ уже сформировались в звезды.

Ученые считают, что в этих недавно открытых галактических скоплениях они видят эллиптические галактики в стадии формирования.

Ученые использовали телескоп Planck, который сканировал все небо, и спутник Herschel который проводил более подробный обзор отдельных секторов. Ученые использовали данные Planck для того, чтобы найти источники дальнего инфракрасного излучения в областях, обзор которых проводит так же телескоп Herschel, для того, чтобы затем с его помощью изучить эти источники в деталях. Большая часть из шестнадцати источников, обнаруженных учеными, является одиночными, уже известными близлежащими галактиками. Но четыре источника, согласно наблюдениям Herschel, сформированы из многочисленных, более бледных источников, и является ранее неизвестными ученым галактическими скоплениями.

Затем команда использовала дополнительные данные для того, чтобы установить расстояние от этих кластеров до Земли и определить, в каких галактиках, из которых они состоят, формируются звезды. Ученые собираются продолжить это исследование и надеются, что с помощью этой техники им удастся обнаружить больше галактических скоплений на бале далеких расстояниях, и таким образом заглянуть дальше в прошлое и узнать о более ранних стадиях формирования галактик.

В исследовании участвовали ученые из Соединенного Королевства, Испании, США, Канады, Италии и Южной Африки. Оно опубликовано в издании Monthly Notices Королевского Астрономического Общества.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5443