Главная » Статьи » Галактики

Квадратная галактика – возможно ли это?

Международной группой астрономов, которые работают с использованием “Subaru Telescope”, совершила беспрецедентное открытие. На расстоянии в 70 миллионов лет от нас, было обнаружено крупное звездное скопление состоящее из 250 галактик при чем, это скопление имеет совершенно удивительную квадратную форму. По словам ученым, при взгляде на это скопление сразу напрашивается сравнение с ограненным изумрудом.

Большинство из галактик во Вселенной имеют форму либо шара, либо диска, либо же какого-то бесформенного комка. Факт того, что была обнаружена огромное скопление галактик, которые образуют собой квадрат – это первый случай вообще за всю историю астрономии. Безусловно, некоторые могут скептически улыбаться, не доверяя этой новости, но ведь то, чего Вы раньше никогда не видели, не обязательно может не существовать.

Вначале, как показалось астрономам, обнаруженное галактическое скопление имеет форму куба. Однако это вызывало сомнение, которые полностью подтвердились при исследовании этого скопления при помощи гавайского телескопа Кек. Срголасно данным, полученным в ходе изучения этой галактике используя этот телескоп, были получены данные относительно тог, что эта галактика представляет собой короткий цилиндр квадратного сечения. Звезды по краям этой галактики имеют период вращения примерно в 100 000 километров в час.

Однако при всем этом, никто не может дать вразумительного ответа на то, почему это звездное скопление имеет столь необычную форму, вернее что стало причиной подобной формы.

Каким образом могла образоваться столь необычная галактика, которая самим своим существованием противоречит всем ранее известным законам мироздания, никто из ученых сказать не может. Единственный вариант, который был пока что озвучен, так это то, что она могла возникнуть в результате столкновения двух спиральных галактик. При этом, как отмечают ученые, звезды находившиеся внутри этих галактик, в результате столкновения, были выброшены на самую границу нового звездного образования, внутри же, благодаря сформировавшемуся вследствие столкновения газу, началось формирование новых звезд которые и заполнили собой внутренность этого звездного скопления. При чем столкновение происходило под определенным углом.

В случае того, что несмотря на всю необычность формы данной галактике, это действительно произошло так, как предполагают ученые, то вполне вероятно что подобная же судьба ожидает и Млечный путь, который через три миллиарда лет начнет столкновение с туманностью Андромеды.

Категория: Галактики | Добавил bun 27.03.2012