Главная » Статьи » Галактики

Как происходит эволюция галактик в космической паутине

Каким образом формируются и эволюционируют галактики, подобные нашему Млечному Пути? Подвержены ли они влиянию окружающей среды? Международная группа исследователей под руководством астрономов из Калифорнийского университета в Риверсайде предлагают некоторые ответы.

Исследователи подчеркивают роль «космической паутины» (крупномасштабной структуры, составленной из галактик, которая напоминает паутину) на эволюцию галактик в удаленных областях Вселенной несколько миллиардов лет после Большого Взрыва. В работе, опубликованной 20 ноября в журнале Astrophysical Journal, представлены наблюдения, показывающие, что нити космической паутины играли важную роль в эволюции.

Распределение галактик и материи во Вселенной не является случайным. Галактики организованы даже в настоящее время, некоторым образом напоминая гигантскую сеть. В неё входят области повышенной плотности, составленные из галактических скоплений и групп, а также малонаселенные регионы свободные от галактик, а также нити, которые связывают сверхплотные области.

В астрономии хорошо известно, что галактики, находящиеся в менее плотных областях, характеризуются большей вероятностью наличия активно формирующихся звезд (напоминают наш Млечный Путь), тогда как в галактиках в более плотных областях звезды формируются гораздо медленнее.

Помогло исследователям то, что огромная область космической паутины была впервые обнаружена в двух больших космологических экспериментах (COSMOS and HiZELS). Они продолжили изучать данные от нескольких телескопов (Hubble, VLT, UKIRT и Subaru). Затем применялись новые вычислительные методы определения нитей, который в свою очередь, позволили им изучить роль космической паутины.

Они обнаружили, что галактики, находящиеся в космической паутине/нитях, с гораздо больше вероятностью характеризуются наличием активно формирующихся звезд. Другими словами, в удаленной области Вселенной эволюция, по-видимому, ускоряется в нитях.

«Возможно, что такие нити предварительно «обрабатывают» галактики, ускоряя их эволюцию, в то же время направляя их к скоплениям, где они полностью обрабатываются плотной средой скоплений, и вероятнее всего, в конце концов оказываются мертвыми галактиками», – пояснил Бехнам Дарвиш (Behnam Darvish), ведущий автор исследования. «Наши результаты также указывают на то, что такое ускорение может происходить из-за взаимодействия галактик в нитях».

«Мы были удивлены той важной ролью, которую играют нити в формировании и эволюции галактик. Нити, вероятно, увеличивают возможность гравитационного взаимодействия между галактиками, что в свою очередь приводит к ускорению звездообразования. Присутствуют свидетельства, что в нашей локальной Вселенной этот процесс в нитях продолжается и в настоящее время».

Обычно астрономы ограничивались изучением космической паутины, используя численные симуляции и наблюдения в нашей локальной Вселенной. В новом исследовании, исследователи сосредоточились на удаленной Вселенной, когда возраст Вселенной составлял лишь половину нынешнего возраста.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6688