Главная » Статьи » Галактики

Астрономы обнаружили неожиданно богатую пылью галактику в ранней Вселенной

Пыль играет большую роль во Вселенной — она участвует в формировании как планет, так и новых звезд. Однако пыль не присутствовала во Вселенной изначально, и ранние галактики содержали в себе лишь газ, не пыль. В настоящее время международная команда астрономов, возглавляемая исследователями из Института Нильса Бора, открыла богатую пылью галактику на заре развития Вселенной. Это открытие показывает, что в галактиках нашей Вселенной очень быстро сформировались частицы пыли, содержащие такие элементы как углерод и кислород — из которых могут формироваться планеты.

Космическая пыль представляет собой крохотные частицы, состоящие из углерода (мелкая сажа) или из силикатов (мелкий песок). Вещество космической пыли в основном представлено такими элементами, как: углерод, кремний, магний, железо и кислород. Эти элементы образуются в процессах термоядерного синтеза внутри звезд и извергаются в космическое пространство, когда звезда умирает и взрывается. В космосе они собираются в облака из пыли и газа, формируя таким образом новые звезды, и для каждого поколения новых звезд элементов становится все больше. Этот процесс протекает небыстро, и в самых ранних галактиках нашей Вселенной пыли почти не было, по причине того, что она к тому времени ещё не успела сформироваться.

Однако теперь команда исследователей открыла очень далекую галактику, содержащую большие количества пыли, и это открытие позволит астрономам скорректировать свои расчеты, касающиеся скорости образования пыли в ранней Вселенной.

«Впервые в истории космических наблюдений мы видим пыль в одной из самых далеких галактик, доступных наблюдениям — в галактике, возраст которой насчитывает лишь 700 миллионов лет от Большого Взрыва. Это галактика не очень больших размеров, и тем не менее, она уже наполнена пылью. Эти находки стали для нас неожиданностью, и они говорят нам о том, что обычные галактики в ранней Вселенной были обогащены тяжелыми элементами раньше, чем мы ожидали», — рассказал Дэрэк Ватсон, астрофизик из центра Dark Cosmology Centre Института Нильса Бора Копенгагенского университета, Дания, и лидер международного исследовательского проекта, включающего ученых из Швеции, Шотландии, Франции и Италии.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Источник: http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6990