Главная » Статьи » Чёрные дыры

Скрытые активные сверхмассивные черные дыры объединились

Астрономы из Аргентины, США и Чили обнаружили аномалию в угловой кластеризации видимых и скрытых активных сверхмассивных черных дыр. Статья ученых доступна в Arxiv.org, а кратко с ее основными выводами можно ознакомиться на сайте НАСА.

В своем исследовании ученые рассмотрели кластеризацию более 170 тысяч активных сверхмассивных черных дыр. Астрономы обнаружили, что, в отличие от видимых, так называемые скрытые черные дыры значительно чаще объединяются в кластерные образования.

Активные ядра галактик, как считается, состоят из сверхмассивных черных дыр, окруженных аккреционным диском, внешне похожим на тор. В зависимости от ориентации этого "бублика" в пространстве относительно Земли его можно наблюдать "сверху", "сбоку" или под различными углами. Черная дыра определяется по излучению, появляющемуся при аккреции вещества на нее. Обычно хорошо виден объект "сверху" или "снизу", если же на черную дыру смотреть "сбоку", то из-за газопылевого облака ее трудно заметить. Такая теория появилась около 40 лет назад и объясняла, почему похожие черные дыры наблюдаются совершенно по-разному.

Успех в обнаружении активных сверхмассивных черных дыр связан с их ориентацией в пространстве
Астрономы считали, что скрытые и видимые галактики должны быть распределены одинаковым образом в пространстве, точно так же, как одинаковым (случайным) образом распределены их угловые ориентации, однако результаты последнего анализа привели к выводу, что скрытые галактики значительно чаще, чем видимые, объединяются в кластеры.

WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer, широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь) - орбитальная обсерватория НАСА, которая запущена в 2009 году и работает в инфракрасном режиме. Основная задача телескопа состоит в мониторинге космического пространства в инфракрасном диапазоне с целью обнаружения различных галактик, коричневых карликов, астероидов и комет. В 2013 году, после двухгодового перерыва, миссия WISE возобновила свою работу под новым названием NEOWISE.

Работа астрономов означает, что простая модель видимых и скрытых галактик нуждается в пересмотре. Как считают ученые, возможно, это можно сделать, включив в рассмотрение темную материю.

Источник: http://www.shakhty.su/world/news/2014/05/23/wise/