Главная » Статьи » Астероиды

Астероид Лютеция оказался близким “родственником” Земли

Крайне необычный астероид Лютеция, изучение которого было начато более года назад исследовательской космической станцией Rosetta, как оказалось, является достаточно близким “родственником” нашей планеты. Именно к такому выводу пришли эксперты, обрабатывая данные полученные с исследовательской станции.

Помимо исследовательской станции Rosetta за астероидом Лютеция ведется наблюдение ряда наземных телескопов, к примеру европейского NТТ в Чили, а так же американского телескопа, расположенного на Гавайях. Крое наземных телескопов, за этим астероидом так же велось наблюдение и при помощи космической орбитальной обсерватории Spitzer.

В ходе исследования астроида Rosetta, ученые сравнили инфракрасную часть спектра этого астроида со спектральными составляющими наиболее известных и крупных останков астероидов, которые достигли поверхности Земли. как оказалось, только лишь один тип метеоритов, обнаруженных на Землеимеет схожий состав – энстатитовые хондриты. Как считается, именно энстатитовые хондриты, в основном состоящие из железа, являются основным строительным материалом из которого была образована Солнечная система, а так же планеты находящиеся в ней – в первую очередь это именно планеты, относящиеся к земной группе, такие как Меркурий, Beнepa, Земля и Mapc.

Остается открытым вопрос о том, как же астероиду Лютеция, явно принадлежащая к пространству, находящемуся во внутренней части Солнечной системы, смогла достигнуть Главного пояса астероидов, что могло послужить причиной этого? Согласно расчету ученых, при образовании планет земной группы, все остальные космические тела, в особенности те которые ступали своими размерами зарождающимся планетам и имеющим размеры которые превышали в своем диаметре 100 километров, были выкинуты за пределы внутренней части Солнечной системы. Или же это могло произойти в результате гравитационного влияния Юпитера, который попросту выдернул все “мелкие” астероиды из околоземной области, отправив их в Главный астероидный пояс.

Скорее всего так и произошло с астероидом Лютеция, который был выкинут в Главный пояс астероидов, и оставаясь там “чужаком” сумел сохраниться в нетронутом состоянии на протяжении четырех миллиардов лет.

Согласно всем прежним наблюдениям ученые уже установили факт того, что астероид Лютеция представляет собой крайне редкий класс астероида, которые составляют менее 1% от всего количества объектов в Главное поясе астероидов.

Категория: Астероиды | Добавил bun 14.06.2012